Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №17"

Лист оценки качества урока (1-4 классы)

Ф.И.О. учителя _________________________________________________________________

Предмет __ __________________ Класс ______

Тема урока __________________________________________________

Ф.И.О. и должность оценивающего урок:

Критерии и показатели

Баллы

1

2

3

 

1

Формулирование темы урока (ставится балл, соотв-щий уровню, макс. кол-во баллов – 3)

Тема урока не озвучена

0

Тему урока формулирует учитель

1

Тема урока сформулирована в процессе беседы с учащимися.

2

Тема урока сформулирована в процессе беседы, проведено обсуждение значения темы урока для учащихся

3

2

Целеполагание (баллы суммируются, максимальное количество баллов – 3)

2.1.

Цели и задачи сформулированы в процессе обсуждения с учащимися

1

2.2.

Цели и задачи урока ставятся на каждом этапе урока

1

2.3.

Цель урока носит метапредметный характер

1

3.

Планирование работы на уроке (баллы суммируются, макс. кол-во баллов – 3)

3.1.

Учитель представляет общий план работы на уроке

1

3.2.

На уроке отрабатываются алгоритмы

2

4

Целесообразность использования современных педагогических технологий в организации обучения:

· технология проблемного обучения;

· технология уровневой дифференциации;

· групповые технологии;

· ИК – технологии;

· технология развития критического мышления и др.

(Ставится 3 балла, если в системе реализуется любая из современных педагогических технологий, максимальное кол-во баллов – 3)

3

5

Формирование УУД

5.1.

На уроке организована работа с текстом (смысловое чтение) (баллы суммируются, максимальное количество баллов -3)

5.1.1.

Работа с текстом: поиск информации понимание прочитанного

1

5.1.2.

Работа с текстом: преобразование (текст – в таблицу, диаграмму, схему; таблица, диаграмма, схема – в текст и др.) и интерпретация текста

1

5.1.3.

Работа с текстом: оценка информации

1

5.2.

Организована работа по формированию личностных УУД (баллы суммируются, макс. -3)

5.2.1.

Учащиеся выражают ценностные суждения или высказывают свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе нравственно-этических норм

1

5.2.2.

Учащиеся аргументируют ценностные суждения или свою позицию

2

5.3.

Организована работа по формированию регулятивных УУД. Контроль / самоконтроль учащимися достижения планируемых результатов (баллы суммируются, макс. -3)

5.3.1.

Проводится сверка действий с планом

1

5.3.2.

Учащиеся используют средства для самопроверки результатов

2

5.4.

Организована работа по формированию коммуникативных УУД (баллы суммируются.

В п. 5.4.1. ставится балл, соответствующий уровню. Максимальное кол-во баллов -9)

5.4.1.

Организована работа в парах для проверки и обсуждения результатов выполнения задания

1

Организовано взаимодействие в парах, группах для нахождения общего решения

2

Организовано продуктивное учебное сотрудничество в группах (распределение ролей, контроль времени, продукт, презентация)

3

5.4.2.

Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями

1

На уроке созданы условия, побуждающие учащихся к согласованию своих позиций и действий

2

5.4.3.

Учитель инициирует учащихся к формулировке полного ответа

1

5.4.4.

Учитель инициирует учащихся к аргументации ответа

2

5.5.

Организована работа по формированию познавательных УУД (баллы суммируются, максимальное количество баллов -9)

5.5.1.

· сравнение

1

5.5.2.

· анализ, синтез

1

5.5.3.

· создание обобщений

1

5.5.4.

· установление аналогий

1

5.5.5.

· классификация

1

5.5.6.

· самостоятельный выбор оснований и критериев для классификации

1

5.5.7.

· установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений

1

5.5.8.

· построение выводов

1

5.5.9.

· использование знако-символических средств

1

6

Организация работы над ошибками (баллы суммируются, макс. кол-во баллов – 3)

6.1.

Ошибка, допущенная учащимся, используется для углубления знаний (выявляется причина ошибки)

1

6.2.

Провокация ошибки учителем, организация обсуждения смысла ошибки

2

7.

Оценка / самооценивание учащимися результатов деятельности (баллы суммируются, максимальное количество баллов -3)

7.1.

Работа учащихся по оценке/самооценке результатов деятельности проводится посредством сверки с образцом, предложенным учителем

1

7.2.

Работа учащихся по оценке/самооценке результатов деятельности проводится в соответствии с принципами критериального оценивания

2

8

Рефлексия (баллы суммируются, максимальное количество баллов -3)

8.1.

Рефлексия проводится в обобщенном виде (что нового узнали, подводятся итоги урока и его отдельных этапов, уточняется, что помогает/мешает)

1

8.2.

Проводится анализ причин ошибок, рассматриваются меры по предупреждению ошибок

2

 

Итого максимальное количество баллов - 48