Ф.И.О. учителя _________________________________________________________________
Предмет __ __________________ Класс ______
Тема урока __________________________________________________
Ф.И.О. и должность оценивающего урок:
№ |
Критерии и показатели |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Формулирование темы урока (ставится балл, соотв-щий уровню, макс. кол-во баллов – 3) |
|
Тема урока не озвучена |
0 |
|
Тему урока формулирует учитель |
1 |
|
Тема урока сформулирована в процессе беседы с учащимися. |
2 |
|
Тема урока сформулирована в процессе беседы, проведено обсуждение значения темы урока для учащихся |
3 |
|
2 |
Целеполагание (баллы суммируются, максимальное количество баллов – 3) |
|
2.1. |
Цели и задачи сформулированы в процессе обсуждения с учащимися |
1 |
2.2. |
Цели и задачи урока ставятся на каждом этапе урока |
1 |
2.3. |
Цель урока носит метапредметный характер |
1 |
3. |
Планирование работы на уроке (баллы суммируются, макс. кол-во баллов – 3) |
|
3.1. |
Учитель представляет общий план работы на уроке |
1 |
3.2. |
На уроке отрабатываются алгоритмы |
2 |
4 |
Целесообразность использования современных педагогических технологий в организации обучения: · технология проблемного обучения; · технология уровневой дифференциации; · групповые технологии; · ИК – технологии; · технология развития критического мышления и др. (Ставится 3 балла, если в системе реализуется любая из современных педагогических технологий, максимальное кол-во баллов – 3) |
3 |
5 |
Формирование УУД |
|
5.1. |
На уроке организована работа с текстом (смысловое чтение) (баллы суммируются, максимальное количество баллов -3) |
|
5.1.1. |
Работа с текстом: поиск информации понимание прочитанного |
1 |
5.1.2. |
Работа с текстом: преобразование (текст – в таблицу, диаграмму, схему; таблица, диаграмма, схема – в текст и др.) и интерпретация текста |
1 |
5.1.3. |
Работа с текстом: оценка информации |
1 |
5.2. |
Организована работа по формированию личностных УУД (баллы суммируются, макс. -3) |
|
5.2.1. |
Учащиеся выражают ценностные суждения или высказывают свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе нравственно-этических норм |
1 |
5.2.2. |
Учащиеся аргументируют ценностные суждения или свою позицию |
2 |
5.3. |
Организована работа по формированию регулятивных УУД. Контроль / самоконтроль учащимися достижения планируемых результатов (баллы суммируются, макс. -3) |
|
5.3.1. |
Проводится сверка действий с планом |
1 |
5.3.2. |
Учащиеся используют средства для самопроверки результатов |
2 |
5.4. |
Организована работа по формированию коммуникативных УУД (баллы суммируются. В п. 5.4.1. ставится балл, соответствующий уровню. Максимальное кол-во баллов -9) |
|
5.4.1. |
Организована работа в парах для проверки и обсуждения результатов выполнения задания |
1 |
Организовано взаимодействие в парах, группах для нахождения общего решения |
2 |
|
Организовано продуктивное учебное сотрудничество в группах (распределение ролей, контроль времени, продукт, презентация) |
3 |
|
5.4.2. |
Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями |
1 |
На уроке созданы условия, побуждающие учащихся к согласованию своих позиций и действий |
2 |
|
5.4.3. |
Учитель инициирует учащихся к формулировке полного ответа |
1 |
5.4.4. |
Учитель инициирует учащихся к аргументации ответа |
2 |
5.5. |
Организована работа по формированию познавательных УУД (баллы суммируются, максимальное количество баллов -9) |
|
5.5.1. |
· сравнение |
1 |
5.5.2. |
· анализ, синтез |
1 |
5.5.3. |
· создание обобщений |
1 |
5.5.4. |
· установление аналогий |
1 |
5.5.5. |
· классификация |
1 |
5.5.6. |
· самостоятельный выбор оснований и критериев для классификации |
1 |
5.5.7. |
· установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений |
1 |
5.5.8. |
· построение выводов |
1 |
5.5.9. |
· использование знако-символических средств |
1 |
6 |
Организация работы над ошибками (баллы суммируются, макс. кол-во баллов – 3) |
|
6.1. |
Ошибка, допущенная учащимся, используется для углубления знаний (выявляется причина ошибки) |
1 |
6.2. |
Провокация ошибки учителем, организация обсуждения смысла ошибки |
2 |
7. |
Оценка / самооценивание учащимися результатов деятельности (баллы суммируются, максимальное количество баллов -3) |
|
7.1. |
Работа учащихся по оценке/самооценке результатов деятельности проводится посредством сверки с образцом, предложенным учителем |
1 |
7.2. |
Работа учащихся по оценке/самооценке результатов деятельности проводится в соответствии с принципами критериального оценивания |
2 |
8 |
Рефлексия (баллы суммируются, максимальное количество баллов -3) |
|
8.1. |
Рефлексия проводится в обобщенном виде (что нового узнали, подводятся итоги урока и его отдельных этапов, уточняется, что помогает/мешает) |
1 |
8.2. |
Проводится анализ причин ошибок, рассматриваются меры по предупреждению ошибок |
2 |
Итого максимальное количество баллов - 48 |