№ |
Критерии и показатели |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Формулирование темы урока (ставится балл, соответствующий уровню, максимальное количество баллов – 3) |
|
Тема урока не озвучена |
0 |
|
Тему урока формулирует учитель |
1 |
|
Тема урока сформулирована в процессе беседы, проведено обсуждение значения темы урока для решения жизненных задач учащихся. |
2 |
|
Создана проблемная ситуация, которая позволила учащимся самостоятельно сформулировать тему урока (необязательно точное совпадение, но обязательно сохранение смыслового содержания) |
3 |
|
2 |
Целеполагание (ставится балл, соответствующий уровню, максим. количество баллов – 3) |
|
Цели и задачи урока не были поставлены |
0 |
|
Цели и задачи поставлены учителем без обсуждения с учащимися |
1 |
|
Цели и задачи сформулированы в процессе обсуждения с учащимися |
2 |
|
Цели и задачи урока учащиеся сформулировали самостоятельно в процессе решения проблемной ситуации |
3 |
|
3 |
Планирование работы на уроке (ставится балл, соответствующий уровню, максимальное количество баллов – 3) |
|
Пан работы на уроке не рассматривается |
0 |
|
Учитель представил учащимся готовый план работы на уроке |
1 |
|
План работы на уроке составлен вместе с учащимися в процессе беседы, организованной учителем |
2 |
|
План работы на уроке составлен учащимися в процессе обсуждения проблемной ситуации |
3 |
|
4 |
Организация работы по освоению систематических знаний (баллы суммируются, максимальное количество баллов – 3) |
|
4.1. |
Организована работа по первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур |
1 |
4.2. |
Организована работа по выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем |
1 |
4.3. |
Организована работа по выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами |
1 |
5. |
Формирование поисковой активности учащихся (баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 9) |
|
5.1. |
На уроке решались проблемы / проблемные ситуации (ситуации неопределённости, например, выбор или разработка оптимального либо наиболее эффективного решения, установление закономерностей и др.) |
3 |
5.2. |
Построение гипотез и планов их проверки |
2 |
5.3. |
Выполнение учащимися заданий, имеющих множество решений |
1 |
5.4. |
Поиск учащимися способа решения |
1 |
5.5. |
Организована дискуссия по вопросу, изучаемому на уроке |
2 |
6 |
Организация обучения на основе современных педагогических технологий: · технология проблемного обучения; · технология уровневой дифференциации; · групповые технологии; · ИК – технологии; · технология развития критического мышления и др. (Ставится 3 балла за целесообразность используемых методов и современных педагогических технологий, максимальное количество баллов – 3) |
3 |
7 |
Организация работы над ошибками (баллы суммируются, макс. количество баллов – 3) |
|
7.1. |
Ошибка, допущенная учащимся, используется для углубления знаний (выявляется причина ошибки) |
1 |
7.2. |
Провокация ошибки учителем, организация обсуждения смысла ошибки |
2 |
8 |
Формирование УУД |
|
8.1. |
На уроке организована работа с текстом (смысловое чтение) (баллы суммируются, максимальное количество баллов -3) |
|
8.1.1. |
Работа с текстом: поиск информации понимание прочитанного |
1 |
8.1.2. |
Работа с текстом: преобразование (текст – в таблицу, диаграмму, схему; таблица, диаграмма, схема – в текст и др.) и интерпретация текста |
1 |
8.1.3. |
Работа с текстом: оценка информации |
1 |
8.2. |
Организована работа по формированию личностных УУД (баллы суммируются, максимальное количество баллов -3) |
|
8.2.1. |
Учащиеся выражают ценностные суждения или высказывают свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе нравственно-этических норм |
1 |
8.2.2. |
Учащиеся аргументируют ценностные суждения или свою позицию |
2 |
8.3. |
Организована работа по формированию регулятивных УУД. Контроль / самоконтроль учащимися достижения планируемых результатов (баллы суммируются, максимальное количество баллов -3) |
|
8.3.1. |
Проводится сверка действий с планом |
1 |
8.3.2. |
Учащиеся используют средства для самопроверки результатов |
2 |
8.4. |
Организована работа по формированию коммуникативных УУД (баллы суммируются. В п. 8.4.1. ставится балл, соответствующий уровню. Максимальное количество баллов -9) |
|
8.4.1. |
Организована работа в парах для проверки и обсуждения результатов выполнения задания |
1 |
Организовано взаимодействие в парах, группах для нахождения общего решения |
2 |
|
Организовано продуктивное учебное сотрудничество в группах (распределение ролей, контроль времени, продукт, презентация) |
3 |
|
8.4.2. |
Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями |
1 |
На уроке созданы условия, побуждающие учащихся к согласованию своих позиций и действий |
2 |
|
8.4.3. |
Учитель инициирует учащихся к формулировке полного ответа |
1 |
8.4.4. |
Учитель инициирует учащихся к аргументации ответа |
2 |
8.5. |
Организована работа по формированию познавательных УУД (баллы суммируются, максимальное количество баллов -9) |
|
8.5.1. |
· сравнение |
1 |
8.5.2. |
· анализ, синтез |
1 |
8.5.3. |
· создание обобщений |
1 |
8.5.4. |
· установление аналогий |
1 |
8.5.5. |
· классификация |
1 |
8.5.6. |
· самостоятельный выбор оснований и критериев для классификации |
1 |
8.5.7. |
· установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений |
1 |
8.5.8. |
· построение выводов |
1 |
8.5.9. |
· использование знако-символических средств |
1 |
9 |
Оценка / самооценивание учащимися результатов деятельности (баллы суммируются, максимальное количество баллов -3) |
|
9.1. |
Работа учащихся по оценке/самооценке результатов деятельности проводится посредством сверки с образцом, предложенным учителем |
1 |
9.2. |
Работа учащихся по оценке/самооценке результатов деятельности проводится в соответствии с принципами критериального оценивания |
2 |
10 |
Рефлексия (баллы суммируются, максимальное количество баллов -3) |
|
10.1. |
Рефлексия проводится в обобщенном виде (что нового узнали, подводятся итоги урока и его отдельных этапов, уточняется, что помогает/мешает) |
1 |
10.2. |
Проводится анализ причин ошибок, рассматриваются меры по предупреждению ошибок |
2 |
Итого максимальное количество баллов - 60 |