Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №17"

Математический калейдоскоп

«Математический калейдоскоп»_3Целый месяц ученики гимназии участвовали в марафоне по математике и информатике: отвечали на вопросы викторины, рисовали газеты, делали фотографии, писали стихи. А в первый понедельник декабря мы собрались вместе, чтобы узнать, кто же достоин звания «Магистр информатики и математики».

В начале всех участников разделили на команды методом жеребьёвки. Началась битва между «крестиками» и «ноликами». Каждой команде раздали первоначальный капитал – 100 умов. Задача в том, чтобы не только не растратить своё богатство, но и преумножить его.

Первым испытанием стала игра с известным многим названием «Где логика?». Задача игроков состояла в том, чтобы проследить связь между картинками, представленными на слайде. Сначала ребята из обеих команд с лёгкостью выполняли задания, но постепенно стали звучать неправильные ответы – оказалось не так всё просто.

На следующем этапе командам необходимо было из предлагаемых картинок исключить лишнюю и аргументировать своё мнение. Наши участники обладают настолько нестандартным мышлением, что смогли придумать новые правильные ответы. В этом раунде команда «ноликов» понемногу начинала сдавать свои позиции.

В 3 раунде участникам необходимо было «построить мост» между не связанными друг другом на первый взгляд картинками. Это может быть как слово, объединяющее эти изображения, так и целая фраза. Довольно интересное и непростое задание, но наши интеллектуалы справились и с ним. Напряжение между командами продолжало усиливаться: «нолики» пытались опередить «крестиков», а те в свою очередь старались удержать лидирующие позиции.

И вот наступил решающий раунд с довольно интересным названием– «Добей мудреца». На слайд выводилась фраза, которую необходимо было продолжить, и 4 картинки, в одной из которых содержалась небольшая подсказка. Сложность состояла в том, что сначала нужно найти нужное изображение, а затем попытаться понять, какое слово пропущено. Каждой команде давалась лишь минута на размышление. И первый вопрос озадачил обе команды. Но уже на втором вопросе команда «крестиков» смогла собраться и дать правильный ответ.

Это противостояние было действительно захватывающим. Но как говорится, «побеждает сильнейший». Команда «крестиков» со счётом 430:240 одержала победу.

Почётного звания «Магистр математики» были удостоены:

Лисин Александр, ученик 5 «А» класса

Кондратенко Данил, ученик 7 «Б» класса

Попова Валерия, ученица 8 «А» класса

Санькова Арина, ученица 9 «А» класса

Петров Михаил, ученик 10 «В» класса

Крылов Дмитрий, ученик 11 «А» класса

Магистрами информатики стали:

Степкин Данил, ученик 7 «Б» класса

Токмаков Данил, ученик 8 «Г» класса

Когай Вин Сен, ученик 9 «В» класса.

В конкурсе стихов о математики уже второй год побеждает Аверин Никита, ученик 6 «А» класса. Вот его стихотворение.

Ох уж эта математика!

Ох уж эта математика,

Очень сложная наука,

И ленивым, невнимательным

Не дается она в руки!

Очень много формул, графиков,

Уравнений невозможных,

И логических задачек,

И примеров архисложных.

Можно просто испугаться,

Бросить все, не заниматься,

Правил, формул не учить –

Только как же дальше жить?

Без расчетов, измерений

Не взлетает самолет,

А не зная дозировки. врач рецепта не дает.

Бизнесмен не сможет точно

свой составить бизнес-план.

Дом строителем без сметы,

никогда не будет сдан

Вот вам вывод:

На уроке не зевать и не мечтать,

а Ларису Анатольевну

слушать , не перебивать!

Если что - то не понятно,

То вопросы задавать.

Математика хитра,

Видит, кто серьезно учится,

Щедро вас вознаградит,

В жизни все получится!

Ну и как же обойтись без долгожданного награждения победителей и участников марафона? Каждому вручили грамоту и небольшие призы, даже болельщики не остались без внимания.