Целый месяц ученики гимназии участвовали в марафоне по математике и информатике: отвечали на вопросы викторины, рисовали газеты, делали фотографии, писали стихи. А в первый понедельник декабря мы собрались вместе, чтобы узнать, кто же достоин звания «Магистр информатики и математики».
В начале всех участников разделили на команды методом жеребьёвки. Началась битва между «крестиками» и «ноликами». Каждой команде раздали первоначальный капитал – 100 умов. Задача в том, чтобы не только не растратить своё богатство, но и преумножить его.
Первым испытанием стала игра с известным многим названием «Где логика?». Задача игроков состояла в том, чтобы проследить связь между картинками, представленными на слайде. Сначала ребята из обеих команд с лёгкостью выполняли задания, но постепенно стали звучать неправильные ответы – оказалось не так всё просто.
На следующем этапе командам необходимо было из предлагаемых картинок исключить лишнюю и аргументировать своё мнение. Наши участники обладают настолько нестандартным мышлением, что смогли придумать новые правильные ответы. В этом раунде команда «ноликов» понемногу начинала сдавать свои позиции.
В 3 раунде участникам необходимо было «построить мост» между не связанными друг другом на первый взгляд картинками. Это может быть как слово, объединяющее эти изображения, так и целая фраза. Довольно интересное и непростое задание, но наши интеллектуалы справились и с ним. Напряжение между командами продолжало усиливаться: «нолики» пытались опередить «крестиков», а те в свою очередь старались удержать лидирующие позиции.
И вот наступил решающий раунд с довольно интересным названием– «Добей мудреца». На слайд выводилась фраза, которую необходимо было продолжить, и 4 картинки, в одной из которых содержалась небольшая подсказка. Сложность состояла в том, что сначала нужно найти нужное изображение, а затем попытаться понять, какое слово пропущено. Каждой команде давалась лишь минута на размышление. И первый вопрос озадачил обе команды. Но уже на втором вопросе команда «крестиков» смогла собраться и дать правильный ответ.
Это противостояние было действительно захватывающим. Но как говорится, «побеждает сильнейший». Команда «крестиков» со счётом 430:240 одержала победу.
Почётного звания «Магистр математики» были удостоены:
Лисин Александр, ученик 5 «А» класса
Кондратенко Данил, ученик 7 «Б» класса
Попова Валерия, ученица 8 «А» класса
Санькова Арина, ученица 9 «А» класса
Петров Михаил, ученик 10 «В» класса
Крылов Дмитрий, ученик 11 «А» класса
Магистрами информатики стали:
Степкин Данил, ученик 7 «Б» класса
Токмаков Данил, ученик 8 «Г» класса
Когай Вин Сен, ученик 9 «В» класса.
В конкурсе стихов о математики уже второй год побеждает Аверин Никита, ученик 6 «А» класса. Вот его стихотворение.
Ох уж эта математика!
Ох уж эта математика,
Очень сложная наука,
И ленивым, невнимательным
Не дается она в руки!
Очень много формул, графиков,
Уравнений невозможных,
И логических задачек,
И примеров архисложных.
Можно просто испугаться,
Бросить все, не заниматься,
Правил, формул не учить –
Только как же дальше жить?
Без расчетов, измерений
Не взлетает самолет,
А не зная дозировки. врач рецепта не дает.
Бизнесмен не сможет точно
свой составить бизнес-план.
Дом строителем без сметы,
никогда не будет сдан
Вот вам вывод:
На уроке не зевать и не мечтать,
а Ларису Анатольевну
слушать , не перебивать!
Если что - то не понятно,
То вопросы задавать.
Математика хитра,
Видит, кто серьезно учится,
Щедро вас вознаградит,
В жизни все получится!
Ну и как же обойтись без долгожданного награждения победителей и участников марафона? Каждому вручили грамоту и небольшие призы, даже болельщики не остались без внимания.