Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №17"

1.png
banner_2302.png
90.png
previous arrow
next arrow

«Любимых книг знакомые приметы …»_31«Любимых книг знакомые приметы …» в течение месяца гимназисты отыскивали и представляли друг другу в самых разных формах во время проведения мероприятий интеллектуального марафона по литературе.

«Мозговой штурм», викторина «Книжный Гольфстрим: окунись в литературный поток» заставили провести оценку себя как читателя. Вероятно, многие усвоили, что кем бы ни был современный человек, какой бы род деятельности он ни избрал, он всегда должен быть читателем. Должен уметь читать не только слова и предложения, не только усваивать содержание, но и находить в тексте нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать.

 

Известно, что воспитание любви к чтению и культуры чтения происходит в эмоционально благоприятной обстановке! Так складывается, что марафон по литературе проходит параллельно с большим и ответственным традиционным в нашей гимназии КТД «Славься, Отечество!», в рамках которого готовятся мероприятия: классные часы и встречи, конкурс чтецов, смотр строя и песни, фестиваль патриотической песни. Конечно, к каждому выступлению проходила большая подготовительная работа. Гимназия «гудела»: были подключены силы родителей (во всех смыслах), времени больших перемен стало не хватать, занимали очередь на репетицию в актовом зале… Мероприятия марафона по литературе проходили как в рамках урока, так и между сменами. Мастерство учителей литературы заключалось так спланировать урок, чтобы в его канву логично вплетались разнообразные рубрики марафона: «Минуты поэзии» (художественное чтение наизусть и с листа – советы давали и показывали примеры участники театральной студии гимназии «Лукоморье»), рубрика «Это интересно…» раскрывала секреты, например, как Достоевский связан с Кузбассом, что «Марьевские чтения» посвящены памяти поэта В. Д. Фёдорова, кем представлен Кузбасс литературный; рубрика «Советую прочитать», вероятно, спровоцировала уже гимназическую акцию буккроссинга – «прочитай – отдай другому ( логика буккроссинга проста: прочитав книгу, вы не ставите ее пылиться на полке, а отдаете следующему читателю).

Все усилия были вознаграждены и аплодисментами-признанием сверстников, и отметками, и призами на итоговых играх. По отзывам ребят, особо запомнилось коллективное исполнение песен на стихи известных поэтов «Я куплет допою…» (11 кл., учитель Кривая И.К.), диспут «Читать или смотреть?»(10 кл., Марьина Г.В.), урок-конференция «Кто он, герой нашего времени?» (9 кл.), «Своя игра» (8 кл.), «Что? Где? Когда?» (7 кл., Панчук М.О.), «Самый умный» (6 кл.), инсценирование басен, сказок, литературный КВН (5 кл., Витухина С.Н., Титова Т.В.).

Торжественное закрытие интеллектуального марафона по литературе состоялось 11 марта в актовом зале гимназии. Под звуки фанфар на сцену были приглашены лучшие по итогам отборочных туров, им присвоено звание «Знатоки литературы», вручены грамоты и лучший подарок – книга. В «Битве затоков», которая проходила в форме игры «Крестики-нолики», победу одержала Петрова Полина, ученица 5 «Г» класса, ей присвоено звание «Магистр литературы». Мероприятие получилось и интеллектуальным: зрителям для размышления был продемонстрирован видеоролик из интернета «Опрос горожан на знание литературы», представлен обзор «Что читают знаменитости?», «Стоит прочитать обязательно…», и эмоциональным: победителей в номинации «Свой голос» поздравил Парамонов Игорь (11 кл.) стихотворением В.В.Маяковского; как прочитанные образы отражаются в театральной постановке представили девочки из 5 кл., в танцевальном номере Шкуратова Дана ( 6 В кл.), романс из известного фильма исполнила под гитару Никифорова Екатерина (10 кл.).

Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности он черпает из книг. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение. Читать – это должно быть модно, современно, актуально.

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?